Парусник Фредерик

В 1634 году, в Москву, с необычной миссией, прибыло посольство Шлезвиг-Голыптейнского герцогства. Это историческое событие случилось при царствовании Михаила Федоровича. Миссия заключалась в получении разрешения русского царя, на постройку десяти транспортных кораблей, для плавания по Каспийскому морю в Персию (нынешний Иран), для покупки шелка. Разрешение было получено. В грамоте царя, которую выдали нижегородскому воеводе и приказному дьяку, были поставлены условия: <<Корабли строить в наших землях, где леса найдут, к такому делу пригодные. Лес покупать у наших людей вольною торговлей, плотников нанимать из наших охочих людей, к их корабельным мастерам на прибавку,платить по договору, и ничего от плотников не скрывать>>. Строительство вели на верфи в Нижнем Новгороде. В 1636 году корабль был построен, и назван в честь герцога Гольштейнского <<Фредерик>>, на судне подняли флаг герцогства. Парусный, плоскодонный, трехмачтовый корабль, ширина 12 метров, длина 35 метров и осадка 2 метра. Судно могло передвигаться, в тихую погоду,  с помощью 12 пар больших галерных весел. При плаванье на корабле находилось 27 матросов, 15 офицеров и 78 членов посольства. Корабль вооружили несколькими пушками. Появление парусного корабля <<Фредерика>>, вызвало огромную сенсацию, но при первом плавании, попав в шторм, корабль был выброшен на берег около Дербента. Остальные транспортные суда  так и не были построены.

Ещё по теме

Понравилась статья? Рассказать друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*