San Juan Nepomuceno

San Juan Nepomuceno

San Juan Nepomuceno

San Juan Nepomuceno был испанским линейным кораблем, спущенным на воду в 1765 от королевской верфи в Guarnizo (Cantabria). Как и многие испанские военные корабли 18-ого столетия ее назвали в честь святого (Джон Непомука). Она была единогласно построенным судном доказанных мореходных качеств.

 

Ее однотипными судами был San Pascual, San Francisco de Asis, San Lorenzo, Santo Domingo and San Agustín.

Она была оснащена в общей сложности 74 орудиями: 28 24-фунтовых, 30 18-фунтовых, 8 12-фунтовых и 8 8-фунтовых, и был укомплектован 8 чиновниками, 11 гардемаринами, 19 старшими матросами и 492 матросами (530 общее количество). Ее производственный потенциал был 60 дней продовольствием и воды на 80 дней.

Она оказывала многочисленные важные услуги Армаде (флот), некоторые из них в Карибском море, где она участвовала в нескольких осадах и была отличена в 1779.

В 1793 она приняла участие в англо-испанском взятии Тулона под командой Адмирала Дона Жуана де Лангары. Четыре года спустя, в 1797, она была частью испанского флота при генерале Teniente Хосе де Кордобе, который боролся против британцев в Сражении Мыса Св. с Винсентом.

Трафальгарское сражение — исторический подвиг, в котором она участвовала и из которых у нас есть лучший счет. Несмотря на то, чтобы быть снятым мачты артиллерией Адмирала Нельсона 21-ого октября 1805, она достигла славы в этом сражении под командой известного Бригадира Дона Косма Дамиана Черруки и составила для испанцев солидный пример героизма их страны и храбрости их моряков.

San Juan Nepomuceno был одним из последних судов, все еще борясь после большинства французских судов, сдался, и большинство испанских судов было или захвачено или уступило. Командующий, Дон Косм Черрука, ранее заказал для флага, который будет прибит к самой высокой мачте. В то время, это было банально для судов, чтобы сигнализировать сдачу, понижая их национальный флаг. ‘Прибивание флага’ было способом сказать врагу, союзникам, и действительно собственной команде судна и чиновникам не ожидать легкую сдачу. Поскольку часы прошли, раненный Адмирал Нельсон продолжал направлять сражение, в то время как Бригадир Черрука, нога которого была оторвана ядром, палубой его судна, покрытого кровью его раненных и мертвых моряков, продолжил упрямо приказывать, чтобы батареи его судна стреляли. Смертельно раненный, Churruca баскского происхождения мешал его чиновникам сдаваться и приказал, чтобы они продолжили отвечать огнем, пока он оставался дышать. Его чиновники сдержали свое слово, даже после того, как Churruca умер, и команду судна передали Франсиско де Моине (заместитель командующего), который продолжал борьбу, пока сам он не был убит, замененный следующим чиновником в команде, который также отказался сдаться (он позже подпадал под огонь мушкета и был заменен еще одним чиновником). Однако неспособный сломать круг огня, сформированного этими шестью вражескими судами, которые рассчитывали среди других с известным Вызовом, Tonnant и Dreadnought, и чтобы препятствовать тому, чтобы судно тонуло со всем раненным, пойманным в ловушку ниже, последний чиновник оставил живым на San Juan Nepomuceno приведенный с более чем 400 мертвыми и травмированный на борту. Британцы получили блестящую победу, но заплатили высокую цену в жизнях.

После Трафальгара судно было взято на британскую службу в качестве HMS San Juan и служилось громадина поставки много лет в Гибралтаре. В честь храбрости Черруки каюта, которую он занял при жизни, носила его имя на медной табличке, и всех, кто вступил, это было обязано удалять их шляпы в знак уважения к галантному врагу.

Ещё по теме

Понравилась статья? Рассказать друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*